Я – никто

vera

     Замираю на мгновение, пристально вглядываюсь и прислушиваюсь. И начинаю ощущать и замечать явления почти невидимые, призрачные и мимолётные. Они то появляются, а то исчезают куда-то. Они – материальны, но почти неизмеримы, изменчивы и неуловимы, как дуновение ветерка, аромат цветущего растения, как лунный свет и солнечный блик. А воздух, а дыхание, без которых нет жизни, почему они – невидимо-прозрачны, как пустота, и едва ощутимы? А мысли и чувства мои, – самое важное для меня, – почти непостижимая тайна для всех. Я облекаю их в слова и записываю. Я ловлю мимолётное, исчезающее и призрачное, чтобы понять. Я пытаюсь найти и удержать подвижную и зыбкую грань между видимым и невидимым. Не на ней ли стираются и теряются различия между материальным и духовным? А может быть, эта тонкая грань и есть – жизнь в вечном своём движении и гармонии материи и духа?

 

Я – никто уже тысячи лет.
Нет меня миллион полнолуний.
Отыщите мой зыбкий портрет 
Среди ведьм, чародеек, певуний. 

Я – во вдохе, в дрожанье свечи, 
Исчезаю в слезах и мгновеньях. 
Обо мне – никому… Помолчи. 
Ветерочек я, флёр, дуновенье. 

Я – никто, я – нигде, только боль…
Чья судьба паутинкой летает? 
Тайны призрак… Не выдержу коль,
Нить судьбы улетит и растает.

Я – никто, потому что люблю, 
Я – эфир, я – мираж, я – дыханье.
Но живу я и вечность творю, 
Я – любовь и печаль мирозданья .
   _________  

Я – миг, я – блик, я – лунный свет,
Я – мысль, вопрос, а не ответ.
Живу я сотни тысяч лет,
Я – всё, что есть, я есть… и нет.




Рекомендуйте хорошее стихотворение
Свидетельство о публикации № 395

+

Комментарий к произведению -

Цитата 3 ноября 2011 08:41
Замечательное стихотворение. Не понятно. почему Светлана Скорик такие стихи считает самиздатом. Самиздат сегодня - оскорбительное, унижающее слово-клеймо.
И всё бы терпимо, если бы не приветствовались явно слабые стихи.
Например, "На круче Кара-Дага".
+

Комментарий к произведению -

Цитата 15 декабря 2011 22:03
Миша, спасибо за поддержку, ты - настоящий друг, мне тоже давно и очень обидно, и очень хочется, чтобы очень уважаемая мною Светлана Скорик, по-дружески, обьяснила, почему это - не поэзия? С благодарностью и любовью и за это - Виктория Сололив.
Р.S. Ради справедливости скажу, что я тоже многих Светиных стихотворений не понимаю душой, эмоционально не откликаюсь. Мы, наверное, просто разные. Опять я "наскандалила"? Но только "для того, чтобы ярче гореть!" Заранее сто извинений от меня, но ты Света сама меня спровоцировала на откровенность в комментарии к "Боль моя". Короче,"стыдом и страхом замираю."
+

Комментарий к произведению -

Цитата 16 декабря 2011 00:26
1. Как Вы сами не чувствуете полное отсутствие логики в этих стихах? И еще считаете после этого, что в поэзии решаете «для себя нравственные проблемы для того, чтобы отдать ключик к решению их другим людям», а я-де просто не понимаю самих проблем. Какая же «нравственная проблема» в этом произведении? Сформулируйте, пожалуйста. В прозе у Вас получается излагать гораздо художественнее и понятнее. Сужу по прекрасному прозаическому отрывку, который непонятно что делает здесь, перед стихом. Если бы это было самостоятельным эссе, я бы поставила его в главный раздел, на «Прозу». Но у стихов не может быть предисловий, иначе, если их нужно объяснять, это не стихи, а мысли автора, который пока не научился в кратком поэтическом тексте изложить суть дела лаконично, чётко и одновременно предельно эмоционально. Это азы. Автор может ставить перед стихами только эпиграф! Притом не себя, вернее, если и себя, то цитату из уже опубликованного ранее своего произведения. Цитату, а не произведение в целом! Только так! То, что Вы делаете, считая, что это новая форма, на самом деле слишком облегчает требования к поэтическому слову, расшатывает рамки до предела и снижает культуру стиха. Если смотреть с подобной точки зрения, можно написать самый примитивный текст, уснастить его прекрасным предисловием (если автор слаб в поэзии, это не означает, что у него не может быть сильной прозы), – и готово!

2. Насчёт отсутствия логики я готова это показать. Итак, допустим, исходя из первой строфы (прозу я учитывать не собираюсь) «я» лирической героини стихотворения – кто-то из «ведьм и чародеек». Это подтверждают следующие далее «Исчезаю», «Обо мне – никому... Помолчи», «Тайны призрак» и «боль». По совокупности этих примет можно предположить лишь одно: героини уже много лет как нет, от неё остался один призрак. Может, раз фигурирует «боль» и «тайна», «чародейку» когда-то сожгли на костре? Как читатель я вправе это предположить. Вопросы начинаются именно после «Призрака». «Не выдержу коль, Нить судьбы улетит и растает» – не выдержу чего? Если пытки инквизиции, то это одно дело. Это хотя бы понятно. Только почему героини сначала нет, она стала призраком, а потом в будущем времени идёт «Не выдержу коль»? Тем более что сразу за этим идёт «Я – никто, потому что люблю». Героиня любит сейчас, в виде призрака? И почему, если она любит, то она никто? Получается, что если человек кого-то любит, он становится никем? Следующая строчка «Я – эфир, я – мираж, я – дыханье» опять соединяет образ героини с «призраком», читатель опять спрашивает себя, она на Земле или умерла.
3. После строчек «Но живу я и вечность творю, Я – любовь и печаль мирозданья» возникает ещё два новых вопроса. Во-первых, творить вечность может только Всевышний. Значит, в данных строках «я» лирическая героини оказывается Святым Духом – именно с ним в эзотерической литературе принято олицетворять Женское Начало. Тогда однозначно не годится вступление, помещающее героиню ТОЛЬКО среди «ведьм». Есть ещё «чародейки и певуньи», но это не может служить альтернативой. Альтернативой в данном случае могла бы быть только «подвижница, праведница, святая». Этих слов в тексте нет.

4. Всё остальное, до самого конца, воспринимается именно как подтверждение версии о Женском Начале. Итак, первые три строфы, вводящие читателя в неправильное понимание, дезориентирующее его в процессе вникания в смысл произведения, должны быть удалены. Они написаны с перескоком во временах (в последовательности: прошедшее – будущее – настоящее) и сужает и снижает образ героини до примитивного понимания его как «ведьмы». Строчка «Я – никто, потому что люблю» абсурдна. Удалить следует еще и вступление-прозу (из-за чего, я уже объяснила).
+

Комментарий к произведению -

Цитата 18 декабря 2011 02:42
Ув. Светлана, очень благодарна за этот подробный анализ, думаю над ним, пока не готова возразить. Разве тольто то, что говоря о решении нравственных проблем, я имела ввиду не это стихотворение, а "Возьми, о Боже" и "Не дай же Бог посеять зло". А в этом стихотворении, которое родилось спонтанно, я отказываюсь от прежнего своего материализма с его первичностью материи, а впервые чувствую гармонию материи и духа-сознания, буквально "вижу", как тонкие формы материи, невидимые и неосязаемые, (например, воздух) близки по своим свойствам и значимости к сознанию. А сознание является только через материализацию, в т.ч. в творчестве. А что, сюрреализм не имеет права быть? А я - психоаналитик, я понимаю и разделяю учение З. Фрейда. Это стихотворение выплеснулось из моего бессознательного в чувственно-эмоциональной форме. Обязательно ли надо подвергать его анализу, разделяя на отдельные составные части? Разве нужно оторвать у бабочки крылья, чтобы понять, как она летает? Может, лучше применить синтез и принять его как единое целое? Я - это моё сознание, а "никто" потому, что оно невидимое и неосязаемое, но оно лишь искра Космического сознания, которое живёт тысячи лет. Может, я и не смогла изложить суть дела так, чтобы, как Вы пишете, было лаконично, чётко и эмоционально, буду учиться этому. Но и теперь я не могу отказаться ни от одного слова из этого стихотворения, я чувствую, что это - какие-то особые мои знания, как заговорные слова, значение которых никто не понимает, но они лечат. Мало того, когда я, неожиданно для себя самой, назвала себя "никто", я стала счастливей, стала частью "всего". "Я - никто, потому что люблю" для меня - не абсурдная строчка. Любовь - высшая форма человеческой духовности, любя, растворяешься в обьекте любви и теряешь собственную значимость, исчезает гордыня и желание быть "Кто".
+

Комментарий к произведению -

Цитата 18 декабря 2011 23:45
Ув. Светлана, спасибо, что приняли мои "оправдания". Вы для меня, ей-Богу, особый челове. как никто другой побуждающий меня думать. И я думаю и думаю над Вашим комментарием... Согласна с Вами: уберу прозаический отрывок перед стихотворением, а поскольку Вы назвали его прекрасным, сделаю из него самостоятельное эссе и т.д. согласно Вашим рекомендациям. Очень хочется знать Ваше мнение о моём предыдущем комментарии. Заранее спасибо.
+

Комментарий к произведению -

Цитата 19 декабря 2011 01:48
Вот после слов "сюрреализм" и "Фрейд" всё понятно. Я-то подошла к Вашим стихам с классическими мерками, а приверженцы подобных модных течений ими в творчестве не пользуются и напрочь отрицают. Так что у меня не было никакого права Вас разбирать вообще. Извините. Каждому - своё. Пишите в русле "поток сознания", если это Вам кажется более точно отражающим Ваш внутренний мир. Но тогда не просите меня анализировать или комментировать Ваше творчество, поскольку мне это направление (не тема, а именно манера, способ передачи мысли) не очень близко. На сайте не я одна. Уверена, что у Вас будут свои поклонники, притом много. Пусть они и пишут комментарии, чего Вам искренне и от души желаю. Ещё раз простите.
С уважением, Светлана.
+

Комментарий к произведению -

Цитата 23 декабря 2011 02:08
Ув. Светлана Ивановна, ради Бога, простите Вы меня, а Вам просить прощения не за что, я очень благодарна Вам, что заставили меня подумать, узнать альтернативную точку зрения. Благодаря Вашим комментариям я узнаю слабые стороны и особенности моего творчества, спасибо Вам за классические мерки, я ничуть не против. Смею заметить, что Вы тоже не отрицаете интуицию в творчестве, ни так ли? А "бессознательное" на сегодняшний день - общепринятое понятие, никем уже из психологов и не оспаривается, Фрейду и его психоанализу уже более ста лет. Сюрреализм же более полувека является одним из основных направлений западного искусства. Но я признаю за Вами полное право меня "разбирать по классическим меркам", оставляя за мной кое-какие... права автора. Оправдаюсь и тем, что не всегда у меня "поток сознания без контроля разума", бывает и наоборот, "высиживаю головой". Мне очень важно Ваше мнение. И я прошу Вас анализировать и коментировать мои стихи максимально обьективно. Я нуждаюсь не в поклонниках, а в собратьях по перу, с самыми различными мнениями - очень нуждаюсь. С большим уважением, В. С.

» » Я – никто
 

Объявления

Хорошая кнопка