Про букву "р".

Мария

Я была маленькой, и как все пошла в школу в семь лет. Учиться я стала хорошо, очень хорошо. Но возник один момент, оказалось, что я не могу произносить букву «р». До этого это как-то не замечалось. Я очень хорошо понимаю мою маму, она хотела для меня только лучшего. Конечно же, ведь это проблема, умница дочка, отличница, поведение и прилежание примерные, а букву «р» не говорит. Нужно мне помочь. В школе открылась логопедическая группа. Мама быстренько меня туда записала. На то время, я была ребёнком примерным, и посещала все занятия этой группы. Очень внимательно всё слушала и даже пыталась видимо произносить, только я не совсем понимала, зачем я здесь? Ведь группа была для детей, неправильно произносящих шипящие и свистящие. Про букву «р» там не было. Отходила я честно, но по окончании, не то, что бы я не научилась букву «р» говорить, я засомневалась, а правильно ли я произношу шипящие и свистящие? Но мама моя не сдавалась. И однажды, в наш глухой сибирский городок приехал логопед. Но он был не просто логопед, он был Светило от науки из цивилизации. Попасть к нему на приём было невозможно. Но мама всё-таки достала вожделенный талончик. Помню, сидим мы в очереди, узкий коридор, и мама мне говорит: «Маша, ты только не волнуйся, это очень хороший доктор, он решит все твои проблемы. Ты только не волнуйся». Я не волновалась. Волновалась мама. Потом я поняла, как это. Светило рассматривало моё горло со всей ответственностью Светила от науки из цивилизации и произнесло моей маме: «Физически у вашей дочери со связками всё в порядке, почему она не произносит букву «р», для меня загадка». После этого, я немного расслабилась, логопедических групп, как и Светил-логопедов, в ближайшее время в моей жизни не предвиделось. То, что я не могла произносить букву «р», никак не мешало мне ни жить, ни думать, ни учиться. У меня проблем не было. Однако, в третьем классе у меня появилась подруга, которая жила по соседству. Возвращались домой мы вместе. Дорога проходила не только между домов, но и по местам пустырным. Подруга отходила метров на 10 назад от меня и начинала кричать: «Маша – дура! Смотрите – дура идёт!» Было больно, было обидно, но когда мы подходили к жилым домам, становилось страшно. Очень хотелось повернуться и крикнуть в ответ: «Это не правда – я не дура!» Как это могла она. Но я не могла. Всё заканчивается и третий класс тоже, и даже каникулы после третьего класса. И в четвертый класс я зашла с уверенной буквой «р». Но жизнь продолжается. Родилась у меня дочь. И надо же какое совпадение, она тоже не могла говорить букву «р». Чем ближе к школе, тем больше добрых советчиков: «Так нельзя, твой ребенок букву «р» не говорит, нужно что-то предпринимать, решать, срочно, быстро, как она будет с этим жить? Решать! Это проблема!» Но я как-то всё оттягивала. И возникла ситуация. Что бы мой дочери остаться в садике на последний год, нужна была только логопедическая группа. А для этого необходимо направление от логопеда. Первый раз мы поехали с ней к логопеду. Логопед была не светилом. Беседовала, показывала картинки, давала задания. Я волновалась. А потом логопед сказала: «Понимаете, как правило, в логопедическую группу детского сада ходят дети, у которых не всё в порядке с умственными способностями. У вашей дочери всё хорошо. Если она проведёт год в такой группе, она отстанет. То, что она не произносит букву «р» - это ничего страшного. Направление я вам не дам. Изыскивайте другие возможности.» С одной стороны была гордость, а с другой – какие возможности? Либо школа в 6 лет, либо другой сад на один год. И я решила сначала проверить школу. Пошли мы с моей дочкой к школьному психологу. Я сидела рядом. Я волновалась. Психолог задавала, на мой взгляд, какие-то несущественные вопросы. По окончании собеседования, психолог сказала: «Отправляйте свою дочь в первый класс.» Как? Не поняла я, ведь она не умеет ни писать, ни читать? Психолог ответила: «Ваша дочь в 6 лет выдаёт то, что некоторые дети и в 9 не выдают. То, что она сейчас не умеет, она всё наверстает. У неё хорошие умственные способности». И пошла моя дочь в школу в 6 лет, и научилась и писать, и читать, и считать, цифры то она уже знала, и заучивать умела большие тексты на слух. Кое-что она всё-таки умела. Сейчас она взрослая и букву «р» тоже говорит, но только немножко мягко с французским акцентом.

Рекомендуйте хорошее стихотворение
Свидетельство о публикации № 5153


» » Про букву "р".
 

Объявления

Хорошая кнопка